- 18 апреля 2019
- Компания
В апреле профилю бренда AMIKA™ в Instagram - @amika.powdercoatings - исполнилось 2 года.
Приятным подарком к годовщине профиля стала первая 1000 подписчиков.
С ростом аудитории, возникает и интерес – кто же пишет статьи про агломерацию, дает советы по нанесению и в трех предложениях может объяснить, что такое гранулометрический состав?!
Раскрываем интригу и рассказываем о человеке, который стоит за каждым постом в @amika.powdercoatings.
Полина Рязанова – специалист по маркетингу, креативная и яркая представительница команды AMIKA.
Маркетинг – это не только реклама и PR. Эта сфера тесно связана с аналитикой и психологией, маркетолог должен обладать нестандартным видением и мышлением, уметь работать в команде.
Об отношении к бренду, какие задачи должен решать маркетинг в B2b, о чем писать в корпоративном Instagram и какие главные тренды интернет-маркетинга в 2019 году Полину спрашивает Дарья, новый игрок в команде AMIKA и амбициозный маркетолог.
- Что для Вас бренд AMIKA ?
Компания MAV - уникальная компания, я искренне горжусь, что работаю «на заводе». Других производителей порошковых ЛКМ в Беларуси пока нет, поэтому я люблю называть нас «стартаперами» и первопроходцами. Скучать не приходится, потому что многое необходимо делать с нуля, развивать культуру производства, формировать отношение к бренду. Вижу, что моя работа приносит результат и это очень вдохновляет.
AMIKA для меня – это постоянная динамика и рост, энергия и стремление к самосовершенствованию. Мечтаю, чтобы у Потребителей наш бренд ассоциировался с такими словами как «современный», «активный», «перспективный».
- Чем занимается маркетолог, что он должен уметь?
Маркетолог – это три в одном: аналитик, креативщик, исполнитель. Поэтому, маркетолог в B2b должен:
- Знать целевую аудиторию бренда;
- Уметь провести качественный анализ конкурентов;
- Сделать выводы и на их основании составить эффективную стратегию развития бренда;
- Реализовать стратегию.
В ежедневные обязанности маркетолога входит:
- Cбор данных из систем аналитики: Яндекс Метрика, Google Analytics, статистика в соц. сетях, Яндекс Дзен;
- Создание контента для блога и социальных сетей;
- Продвижение сайта в поисковых системах;
- Разработка и заказ сувенирной и рекламной продукции;
- Составление технического задания для подрядчиков (типографии, веб-студии);
- Организация PR-активностей бренда. Это могут быть как развлекательные мероприятия (конкурсы и розыгрыши), так деловые и обучающие - семинары, курсы, встречи зарубежных партнеров
Маркетолог:
- Знает основы основ классического и digital-маркетинга;
- Понимает современные тенденций работы с контентом;
- Обожает писать тексты на промышленные темы;
- Владеет графическими и видеоредакторами;
- Умеет задавать правильные вопросы техническим специалистам;
- Постоянно обучается и развивается как личность.
- Какие задачи должен решать интернет-маркетинг в B2B?
Пока в сфере B2B все решает личный контакт. Прямая продажа на сайте по сценарию «положил в корзину» и нажал «купить» – скорее исключение из правил. Поэтому главная задача интернет-маркетинга в B2B - это лидогенерация. Маркетолог должен создать поток «лидов» - контактов или обращений целевой аудитории, которые уже заинтересованы в бренде.
- Какие инструменты продвижения сегодня работают наиболее эффективно?
В 2019 году иметь номер телефона или почту потенциального клиента недостаточно. Долгосрочные и эффективные отношения с клиентом предполагают определённый уровень доверия.
Например, благодаря контент-маркетингу клиент постепенно знакомится с компанией и ее сотрудниками, узнаёт о продукте и сервисе, получает как полезную информацию, так и развлекательный контент.
Точки касания клиента с контентом зависят от бизнеса и целевой аудитории. Это может быть блог на сайте, телеграм-канал, профили в социальных сетях, канал в Яндекс-Дзен, e-mail рассылка, видео-ролики на YouTube, а может и всё вместе взятое.
- Какие ошибки совершают люди, которые начинают вести промышленный блог в Instagram?
Буду исходить из горького опыта своих ошибок, а также из того, что я наблюдаю на просторах Instagram каждый день.
- Использование чужого контента. В 2019 даже начинающий пользователь Instagram отличит уникальное фото или видео от скачанного в интернете. Не начинайте свой диалог с обмана, не используйте чужой контент, к тому же за такое Instagram может заблокировать профиль. Будьте собой. Со временем у вас будет получаться все лучше, а читатели будут с удовольствием наблюдать за вашим ростом.
- Переизбыток терминологии в текстах, обилие штампов и канцеляризмов. Если вы не можете что-то объяснить простыми словами, значит Вы не понимаете это до конца. Работайте над своими текстами, спрашивайте себя - «И что человеку с этого высказывания, этой информации? Что здесь интересного и полезного?». Избавиться от «мусора» в тексте поможет сервис Главред, советую познакомиться с блогом главного редактора «Тинькофф журнала» Максима Ильяхова и его книгой «Пиши, сокращай» про информационный стиль.
- Вовлекающий и продающий контент для промышленного профиля в Instagram – миф или реальность?
Всё реально. Если что-то "не реально", значит это требует больших усилий. Главное - желание сделать что-то выдающееся, ежедневный поиск идей и отсутствие лени их воплощать. Например, промышленный блог @generalelectric . Зачем этой компании Instagram? Социальная сеть может не только продавать, это может быть своего рода «фан-клуб» бренда, сообщество для людей по интересам и страница для вдохновения.
- Можете предложить нашим читателям идеи для ведения B2B профиля в социальных сетях.
Для того, чтобы ваш профиль не стал набором картинок из интернета с пожеланиями продуктивной недели, соблюдайте простые и единые для всех социальных сетей правила.- Создавайте уникальный корпоративный контент. Что это может быть:
- Сотрудники - истории, интервью, советы;
- Корпоративные мероприятия - корпоративы, семинары;
- Полезное - докажите свой опыт и экспертность;
- Специальные предложения для участников сообщества, акции;
- Кейсы - «была задача, вот так мы ее решили»;
- Не забывайте про юмор и авторскую подачу.
У вас уже готов контент-план на 5 постов. Выкладывайте по одному хотя бы раз в неделю и у вас будет уникальное сообщество, а не типичная группа ВКонтакте.111
- Не забывайте про комьюнити менеджмент:
Социальная сеть – это коммуникация. Для того, чтобы создать диалог с читателем:
- Отвечайте на комментарии и сообщения;
- Не забывайте про интерактивы - опросы, конкурсы, рубрика «вопросы и ответы»;
- Работайте с негативом. Не удаляйте плохие комментарии! Помните, что возражение – это приглашение к диалогу.
- Затраты на рекламу - на чем можно сэкономить, а на чем экономить не стоит?
Уверена, что компаниям B2B не стоит вкладывать деньги в дорогостоящие баннеры на трассах, листовки в почтовых ящиках и все остальные инструменты рекламы из 2000-ых.
Сделайте хороший сайт, подготовьте его к трафику, доверьте профессионалу настроить контекстную рекламу и вы увидите, как начнут происходить чудеса. Сейчас в Instagram, ВКонтакте, Facebook и даже Одноклассниках можно настроить таргетинговую рекламу таким образом, чтобы Ваше объявление на своем экране увидел точно заинтересованный в теме человек. Персонализация и мультиканальность – это то, что дает только интернет.
- Какие по-Вашему главные тренды интернет-маркетинга в 2019?
1. Видео-контент. В соц.сетях популярность набирают небольшие ролики с субтитрами для того, чтобы было удобно смотреть без звука.
2. Адаптация под мобильные устройства. Это уже не прихоть, а необходимость.Если мобильный трафик составляет 15%, а мобильной версии сайта у вас нет, скорее всего вы теряете 15% потенциальных клиентов.
3. Мультиканальность. В 2019 году недостаточно писать только статьи в блог или делать посты только в основную ленту в Instagram. Нужно использовать максимальное количество каналов. Поверьте – из каждого придут «свои» люди.
4. Контент-маркетинг. Громкие лозунги «Мы лидеры рынка, покупайте у нас!» больше не работают. Вы должны четко понимать кто ваш клиент и отвечать на его вопрос - «Почему я должен обратиться именно к вам?». Обзоры, советы, кейсы, лица сотрудников, отзывы - все это повышает уровень доверия у бренду и вовлекает читателя в историю вашей компании.
- Существует ли про Вашему мнению профессиональная деформация и наблюдаете ли Вы ее у себя?
Увы, не раз становилась свидетелем полного отвержения новых идей и свежих мыслей. Я работаю не так давно в этой сфере, поэтому мне сложнее успокоить поток креатива, чем придумать что-то новенькое. Хотя один «пунктик» у меня все-таки есть. В любом месте – на улице, кафе, спортзале - я «сканирую» все металлические предметы вокруг и думаю каким порошковым материалом это окрашено, разглядываю фактуру, стараюсь угадать цвет по RAL.
- Дайте совет маркетологам работающим на промышленных предприятиях.
В сказке «Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла есть отличная фраза: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Экспериментируйте, добавляйте больше «человечности» в текста и рекламные посылы. Относитесь к словам «нет» и «нам это не нужно» как к вызову, а не вердикту. Развивайтесь как профессионал и как личность. Давайте сделаем промышленный маркетинг в Беларуси еще лучше!
Следите за нами в Instagram @amika.powdercoatings и подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
НОВОСТЕЙ